foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Экскурсия в библиотеку

Каменноярской ООШ

 

Цель: познакомить детей с профессией  библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение  ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода.  Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к школе, сейчас мы зайдем, разденемся и пройдем в библиотеку. Давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

 

 

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Марина Александровна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

 biblioteka.jpg - 273 kb

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража­ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи­сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч­ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио­теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор­тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа­тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто­ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

 

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап. Во вторую половину дня  сюжетно-ролевая  игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)

 

 

Консультация на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

«Первый раз – в первый класс!»

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс! Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница. Как будет учиться Ваш ребенок? Сложатся ли отношения с учителем, с детьми? Эти и многие другие вопросы интересуют родителей. Очень важно, что Ваш ребенок будет психологически готовым. Что значит психологически готовым? Какие компоненты входят в психологическую готовность? Как развивать эти компоненты? Попробуем разобраться. 



3 Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: 



 МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - Положительных представлений о школе; - Желания учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового; - Сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: - Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах; - Знакомить с основными атрибутами школьной жизни; - Использовать загадки на школьную тему, игры «Собери портфель», «Собери пенал», «Что лишнее». 



5 СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Социальная готовность ребенка к школе включает в себя готовность к другому общению, другому отношению к себе, окружающему миру. Социальная готовность к школьному обучению складывается из: умения выслушивать других и воздерживаться от собственных мыслей. Умения ребенка слушать, а также выслушать до конца. Для формирования социальной готовности к школе необходимо: -Знакомить ребенка с правилами поведения в школе; -Учить общаться с детьми и взрослыми; - Учить правильно реагировать на конфликтные ситуации и разрешать их. 



 ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Личностная готовность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению и во время беседы. Личностная готовность включает: - знание о себе; - отношение к себе. Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Использовать игры «Телефонный разговор», «Закончи предложение», «Мои способности» и др. - Читать сказки и обсуждать, беседовать и др. 

 

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Коммуникативная готовность предполагает определенный уровень умений и навыков общения и установления контактов со сверстниками и взрослыми. Готовность детей к школе в сфере общения включает: - Желание вступать в контакт с детьми и взрослыми; - Умение организовать общение; - Знание норм и правил, которые необходимо соблюдать при общении. 



8 Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо: - Соблюдать традиции семьи; - Быть примером для ребенка (быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг); - Играть с ребенком в игры, которые развивают умения внимательно и активно слушать, задавать вопросы, использовать мимику и жесты «Зеркало», «Через стекло», а также знать свои и других особенности и уметь их учитывать, умение взаимодействовать «Нарисуй узор», проигрывание ситуаций и др. 



9 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном. Волевая готовность детей к школьному обучению включает: - Умение действовать по образцу и инструкции; - Умение доводить начатое дело до конца; - Умение контролировать других и себя. 



10 Для формирования волевой готовности к школе необходимо: - Повышать самостоятельность и ответственность ребенка. - Закрепить конкретное поручение за ребенком и поощрять его выполнение. - Учить стихи, пересказывать рассказы. - Развивать самоконтроль, используя игры: «Cделай так же», «Найди отличия», «Выполни по образцу» и др. - Развивать стремление действовать по моральным мотивам. - Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха. 



11 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Интеллектуальный уровень предполагает определенный уровень развития психических познавательных процессов, определенный уровень общей осведомленности и произвольности. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению включает: - Общие знания об окружающем мире, специальные первоначальные знания в области языка (звуковой анализ слова, ударный слог и др.), математики, изодеятельности, пространственной ориентировки (в т.ч. на листе), а также владение общими способами умственных действий: 



12 - Умение следовать указаниям педагога, взрослого человека, работать по плану, инструкции; - Владеть навыками сравнения, обобщения, классификации предметов и явлений; - Навыками переноса знаний и умений в новую ситуацию. 



13 Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо: - Чаще читать детям книги, наблюдать вместе разные предметы и явления и беседовать об увиденном. - Приближать ребенка к природе - выезжать с ним в лес в разное время года. Рассматривать деревья, насекомых, растения, цветы, грибы, птиц, что угодно, ведь зачастую природная любознательность у детей с нарушением зрения бывает притуплена. - Полезно, придя с прогулки домой, дать ребенку нарисовать, вылепить, вырезать то, с чем познакомился, и что запомнил. 



14 - Важно развивать у ребенка логическое мышление: операции сравнения, обобщении, классификации предметов по разным признакам, для этого предлагайте задания типа: «Назови все эти предметы одним словом», «Назови предметы посуды», «Кто больше животных назовет», «Назови лишний предмет». - Нужно развивать у ребенка произвольное внимание, для этого полезны игры: «Чего не стало?» (в этой игре количество предметов можно доводить до 8-9), «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Сделай так же».

15 Спасибо за внимание! 

 

 

Спортивное развлечение в старшей группе 
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли. 

Конспект спортивного развлечения в старшей группе  

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

Спортик: Конечно!

Ведущий: Ты ничего не забыл?!

Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

Дети: С разминки!

Ведущий: Встаем на веселую разминку!

Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

Спортик: И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором: ДА!

Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

3 эстафета «Донеси и не урони»

Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ый ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

5 эстафета «Бег в обруче»

Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

6 эстафета «Жмурки»

У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

7 эстафета «Перетягивания каната»

Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

8 эстафета «Виды спорта»

Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

Игра «Возьми кубик»

Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

Ведущая: Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас,

Рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Будьте счастливы всегда!

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

 

 

План родительского собрания

1.     Приветствие (видео музыкальное)

2.     Выступление 1 воспитателя

3.     Выступление 2 воспитателя (интервью детей)

4.     Литературная викторина

5.     Советы воспитателя

6.     Заключительное слово воспитателя

7.     Домашнее задание

8.     Решения собрания

Цель: Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

 

Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

Ход собрания

1. Выступление воспитателя.

Мы рады приветствовать всех вас (идёт музыкальное видео-презентация читаем книги). Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о детской литературе. Ценностью особого рода в деле воспитания и развития детей является чтение, так как в процессе общения с книгой ребенок

  • познает мир
  • учится думать
  • формируется нравственное и культурная основа его личности
  • чтение вслух стимулирует развитие детского мозга
  • чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других
  • чтение – это способ проведения времени с ребенком
  • чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста
  • а еще чтение развивает речь ребенка, делает её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Выступление 2 воспитателя.

Пятилетние дети обычно очень любят семейные традиции и стремятся их поддерживать. Как раз сейчас самое благодатное время для того, чтобы

привить ребенку любовь к литературе. Пусть ежедневное чтение в семейном кругу станет доброй и полезной привычкой, которую ваш малыш заберет во взрослую жизнь.

А как обстоят дела у наших воспитанников в семье, мы узнаем из видео-интервью.

Воспитатели: А теперь мы вам предлагаем поучаствовать в литературной викторине «Знаете ли вы сказки»

1. Викторина «Назовите из какого произведения»

Воспитатель предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит картинка. Взрослый должен сказать, из какого произведения взята картинка, а также ответить, кто является автором этого произведения.

  • Телефон «Телефон» К. Чуковского)
  • Мыло «Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Письмо «Почта» С. Маршак)
  • Туфелька «Золушка» Ш. Перро)
  • Красная Шапочка «Красная Шапочка» Ш. Перро)
  • Горошина «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

2. Вторая викторина «Продолжи сказку»

Воспитатель также предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит листок с частью стихотворения. Взрослый должен прочесть концовку стихотворения и назвать произведение

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем.

3. Конкурс «Сложи сказку»

Каждая команда получает паззлы и старается в течении двух минут собрать сказку и назвать её.

Молодцы!

Совет воспитателей

«Какой должна быть книга»

1.     Яркая обложка»

2.     Яркие картинки

3.     Книга должна соответствовать возрасту

«Как завлечь ребенка к чтению»

1.     Интонационно-окрашенное чтение

2.     Яркие картинки в книге

3.     Таинственный голос

4.     Использование персонажа

5.     Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)

6.     Взрослый сам рассматривает детскую книгу.

«Место для чтения»

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

Где хранить

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком. Можно прочитать стихотворение.

- Заболела эта книжка

- Я больную пожалею, я возьму её и склею.

Когда читать?

1.     Перед сном (традиция «сказка на ночь»)

2.     В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснить по ходу чтения непонятные слова.

После чтения можно слепить или нарисовать персонаж, разыграть спектакль.

Заключительное слово воспитателя:

Долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней.

Любите книги!

Читайте книги!

И читайте вместе с детьми!

А как вы это делаете запечатлите на своем «Читательском облачке» — это ваше домашнее задание.

Воспитатель раздает каждому взрослому готовое облачко.

А вот мы читаем в нашей группе (фото-презентация детей в группе с книгой).

Воспитатели по очереди вслух с выражением читают стихотворение про книги, пока идёт презентация.

Решение собрания

  • рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения
  • читать ежедневно с ребенком детские книги
  • обсуждать с ним прочитанное
  • помогать детям составлять по иллюстрации рассказы
  • посмотреть телевизионные программы о создании книг
  • регулярно разучивать с детьми стихотворения
  • в каждой семье найти время для организации семейного чтения

Вручить родителям памятки «Любите книгу»

«Несколько важных причин, почему дети должны читать книги»

Воспитатель А сейчас мы вас просим написать «телеграмму» тому, кто не был на собрании.

Коротко напишите, что вам понравилось, что вы узнали нового, чтобы хотели бы узнать еще. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и потребность в здоровом образе жизни.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное; цветные палочки, домики разного цвета.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

 

Ход НОД

Воспитатель: (организационный момент): Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в королевство «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

 

Воспитатель: А вы знаете кто такие Здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, правильно питаются, занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье, ведут здоровый образ жизни.
Но на пути вас ждут трудные испытания. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда вперед! А как же мы попадем в «Королевство Здоровья»? (Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: Ребята, если это «Королевство» значит, и вид транспорта должен быть волшебным. (Решают лететь на «ковре-самолете» 
                         Под музыку летят на «ковре-самолете»

 

1 станция «Чистота - залог здоровья».

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

 

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «чудесный мешочек» (найти отгадку на загадку).

 

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос» (морковь).

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это? (апельсин)

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(Кукуруза)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

 

 

 

 

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю, и улыбка на лице потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка с цветными палочками

Воспитатель: посмотрите, что это….., как вы думаете для чего они нам понадобятся. Посмотрите все палочки одинаковые или они отличаются (чем отличаются). Предлагает детям взять по одной палочке. По цвету палочек образовать группы. Каждая группа должна выложить геометрическую форм (квадрат, треугольник, трапецию). Фигуры выложить в ряд. Дети выполняют прыжки в фигуры. Выложить палочки в ряд и бегают змейкой.

Выкладывают полоской и проходят по ней, руки положив на голову.

Кенгуру» (палочка «связывает» ноги ребёнка, надо прыгать так, чтобы не разорвать её);

    «Кто быстрее посадит картофель» (палочки сцеплены в маленькие колечки (лунки), в них надо положить мячики);

По группам складывают олимпийские кольца.

 

Здоровячек «Чемпион» очень рад оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями королевства Здоровяков.

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. Здоровячек «Улыбка» тоже оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Все счастливы и здоровы. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на «ковер-самолет», летят)
Вот мы опять в детском саду.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по королевству Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

 

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Надпись: «ПУТЕШЕСТВИЕ
В
 КОРОЛЕВСТВО
ЗДОРОВЬЯ»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

 на тему:       

Искусство оригами – интригующая загадка.

Цель: Расширять представление родителей о значении оригами в развитии конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Литература: «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова.  М.:  «Махаон». 99г.

«Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.

Уважаемые родители!

           В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок - зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии.  Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами. 
          Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?

          Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех.

Для творческого развития главное – ребенок должен постоянно решать проблемы (и простые и сложные). Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблики, самолетики, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

 

         Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. «Найди скрытые в бумаге сгибы и изломы – и ты получишь оригами». Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.